Устройство МЛ410-50 разработано по заказу Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Предназначено для контроля работоспособности полупроводниковых блоков пассажирских вагонов с электропитанием 50 В, проверки их исправности и правильности функционирования, поиска отказавших элементов, а также для регулировки блоков. Разработано взамен устаревшего комплекса устройств, состоящего из прибора Т806 с внешним источником питания и приставки Т954.
Устройство МЛ410-50 представляют собой мощную компьютеризированные системы с удобным пользовательским интерфейсом, благодаря чему проверка самых сложных блоков осуществляется за считанные секунды с отображением диагностической информации на 80- символьном табло.
Устройства по своим эксплуатационным характеристикам не имеет аналогов в странах СНГ.
Основанием для разработки явились следующие факторы:
- возросло количество электронных блоков, отработавших свой ресурс, которые требуют тщательной проверки и диагностирования, определения неисправных элементов, замены элементов, которые функционируют в режимах, отличных от предусмотренных в технической документации, что практически невозможно выполнить без современных устройств диагностического контроля;
- отсутствие устройств диагностического контроля на большинстве предприятий, занимающихся настройкой, ремонтом и испытанием электронных блоков;
- устройства Т806 и Т954 устарели, не обеспечивают достаточной точности контроля параметров проверяемых блоков и, кроме того, в настоящее время не выпускаются.
Поэтому главной задачей разработки было создание на базе современных средств микропроцессорной техники устройства диагностического контроля, а также процедур проверки электронных блоков, доступных электрику вагоноремонтной службы, и оснащение этими устройствами вагоноремонтных предприятий.
Устройство разработано на базе новейших средств микроэлектроники ведущих зарубежных фирм, что обеспечивает высокую надежность и достоверность выполняемых операций диагностического контроля. Состоит из процессорного устройства (вычислителя) и устройства сопряжения вычислителя с проверяемыми блоками, соединенных между собой интерфейсным кабелем. В комплект поставки входят также кабели для подключения к устройству сопряжения проверяемых блоков, количество которых вследствие проведенной оптимизации сокращено с пятнадцати до двух. В устройстве имеется оптическая гальваническая развязка входных и выходных цепей сопряжения с диагностируемыми блоками, звуковая сигнализация о ходе и результатах проверки, а также световая сигнализация о состоянии и аварийных режимах источников тестовых сигналов. Вычислитель имеет информационное табло для отображения параметров входных тестовых сигналов, выходных измеряемых электрических параметров и текстовых сообщений: инструкций по регулировке, информации о проверяемом блоке, режимах и этапах проверки, ее результатах.
Использование устройства на вагоноремонтных предприятиях позволяет:
- упростить процедуру проверки функционирования и поиска неисправностей блоков (простота задания диагностического теста или отдельного этапа проверки с клавиатуры устройства и определения неисправности по сообщению на информационном табло);
- увеличить глубину диагностирования до узлов и элементов схем проверяемых блоков;
- увеличить точность контроля электрических параметров блоков за счет высокоточных схем изме-рения напряжения, формирования частоты входных тестовых сигналов, коммутируемых наборов сопротивлений;
- повысить надежность за счет оптической гальванической развязки входных и выходных цепей устройства;
- исключить необходимость большого количества перекоммутаций для настройки устройства на проверяемый блок (только задание номера теста с клавиатуры и автоматическая коммутация тестового набора сигналов для проверяемого блока);
- исключить субъективный фактор при проведении операций по поиску неисправностей и на-стройке блоков (контроль исправности и измерение электрических параметров блоков произво-дится автоматически без вмешательства человека);
- исключить необходимость в мощном источнике питания:
- упростить расширение номенклатуры проверяемых блоков;
- уменьшить массогабаритные параметры устройства за счет использования современной
элементной базы.
При работе с устройством нет необходимости в применении дополнительных контрольно-измерительных приборов: в нем интегрированы источники тестовых сигналов, питание проверяемых блоков, функции цифрового вольтметра и частотомера. Устройство имеет интерфейс RS 232C для подключения к персональному компьютеру. По спецзаказу может поставляться исполнение устройства со встроенным мини-принтером для распечатки протоколов проверки блоков с указанием даты и фамилии проверяющего.
Устройство МЛ410-50 обеспечивает контроль работоспособности, поиск неисправностей и регулировку следующих электронных блоков пассажирских вагонов:
- регуляторов напряжения генератора 2Б.231, 2Б231.7;
- реле фильтра переключающего устройства РФ;
- реле частоты переключающего устройства БРЧ, БРЧ1, БРЧ2;
- блоков защиты от перенапряжений 2БЗ.ООЗ /047/, 2БЗ.ООЗ /069/;
- блока управления тиристорной защитой БТЗ ;
- блоков защиты БЗ 40, БЗ 60;
- блоков реле температуры РТ, РТ –10°, РТ +15°;
- блока управления отоплением БУО;
- блока управления зарядом БУЗ.
Устройство осуществляет проверку исправности этих блоков в автоматическом режиме, обнаруживает и локализует неисправности и отказавшие элементы путем анализа измеренных значений параметров и проверки их соответствия документации на проверяемый блок. Кроме того, устройство позволяет устанавливать требуемые электрические параметры блоков путем регулировки элементов электрической схемы без применения дополнительных измерительных приборов, причем для выполнения этих работ не требуются специалисты высокой квалификации.
Устройство реализует режимы "автоматической проверки", "поэтапной проверки" и "регулировки".
В режиме автоматической проверки осуществляется запуск диагностического теста с последовательным выполнением всех этапов проверки блока и отображением на табло информации о текущем этапе, входных и выходных параметрах, оценкой результата каждого этапа и проверки блока в целом. Останов программы происходит только при обнаружении неисправности блока или по окончании успешной проверки с выдачей соответствующих звуковых сигналов и отображением на информационном табло характера неисправности или сообщения об исправности блока.Этот режим используется для быстрой оценки исправности и отбраковки блоков.
В режиме поэтапной проверки выполняется только один этап с остановом по его завершению. Этап, как правило, отличается определенным состоянием входных и выходных сигналов. В процессе проверки на информационном табло отображается информация о текущем этапе проверки блока, его входных и выходных параметрах. Этот режим используется для анализа конкретного отказа проверяемого блока.
В режиме регулировки обеспечивается задание на проверяемый блок входных сигналов и зацикливание тестовой программы с отображением на информационном табло результатов тестирования или регулируемых параметров. Настройщик изменением положения регулируемых элементов добивается требуемых значений параметров по информации на табло. Этот режим служит для калибровки параметров сигналов и режимов работы проверяемого блока при помощи установленных на нем регулируемых элементов.
Вследствие своей универсальности устройство позволяет легко наращивать номенклатуру проверяемых блоков путем записи в память процессорного устройства дополнительных диагностических программ и разработки соответствующих адаптеров для их подключения. Относительно невысокая стоимость устройства при высокой надежности, обеспечиваемой применением современных комплектую щих изделий и оригинальных схемных решений, простота выполнения работ по диагностированию и настройке блоков позволяют оснащать ими все подразделения и службы, связанные с эксплуатацией и ремонтом электрооборудования пассажирских вагонов.
Эксплуатация устройств МЛ 410-50 на вагоноремонтных предприятиях Юго-Западной, Львовской, Одесской, Южной, Донецкой и Приднепровской дорог показала их высокую эффективность при проведении работ по диагностике и ремонту блоков. Существенно упростилась процедура поиска отказавших элементов электронных схем, повысилась точности контроля и настройки параметров проверяемых блоков. В настоящее время предприятие выпускает исполнение устройства, конструкция и функциональные возможности которого существенно улучшены за счет того, что в нем учтены замечания и пожелания заказчиков, которые появились за время более чем семилетней эксплуатации ранее изготовленных изделий.
В 2005 году предприятием по заказу Приднепровской железной дороги было разработано устройство диагностического контроля электронных блоков МЛ 410-110 для системы электропитания 110В.
При разработке устройства был учтен опыт проектирования и эксплуатации устройств МЛ 410-50, оно обладает теми же достоинствами и, кроме того, в комплект поставки входит мини-принтер для распечатки протоколов проверки блоков. Устройство по своим эксплуатационным характеристикам также не имеет аналогов в странах СНГ.
Устройство МЛ 410-110 обеспечивает диагностику исправности, поиск отказавших элементов и регулировку следующих электронных блоков:
- тиристорного регулятора возбуждения исполнений 2460 027/01, 2460 027/05, 2460 027/11, 2460 027/14, 2460 027/15, 2460 027/16, 2460 027/17;
- реле нагрузочного тока 2450 212;
- прибора управления зарядным напряжением 2450 056;
- реле минимального напряжения EAU 4/12, EAU 11/13 исполнений 2450.012, 2450.013, 2450 033;
- расцепителя перенапряжений исполнений 2450 052/01…2450 052/09;
- диодного ограничителя напряжения 2460 121, 2460 126;
- прибора контроля и сигнализации устройства контроля нагрева букс МЛ 520.
На настоящий момент устройствами МЛ 410-110 оснащено большинство вагоно-ремонтных предприятий Юго-Западной, Львовской, Южной, Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорог Украины. Кроме того были выполнены поставки устройств в Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Республику Беларусь.
______________________________________________________________________________________
Тематика web-страницы: устройство диагностического контроля электронных блоков пассажирских вагонов, устройство для диагностики электронных блоков пассажирских вагонов, устройство для диагностики и регулировки электронных блоков пассажирских вагонов, устройство для проверки электронных блоков пассажирских вагонов, технологическое оборудование для ремонта электронных блоков пассажирских вагонов, стенд контроля и регулирования электронных блоков пассажирских вагонов, автоматизированная система диагностики электронных блоков пассажирских вагонов.