Избранное
Наши партнеры
Наши заказчики
|
МЛ 520 / 521 Устройство контроля нагрева букс Устройство разработано по заказу Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. Предназначено для контроля температуры нагрева букс пассажирских вагонов и вагонов электропоездов и включения аварийной сигнализации при увеличении температуры одной или нескольких букс до заданного порогового значения, а также при неисправностях в электрической схеме всей системы контроля. Устройство может быть использовано для контроля и аварийной сигнализации превышения температурных режимов при работе различного технологического оборудования, например, состояния подшипников и температуры обмоток мощных электродвигателей и генераторов, в компрессорных установках, в системах охлаждения оборудования по переработке полимерных материалов и др.
Преимущества устройства: - не разрушаемые датчики контроля нагрева букс; - высоконадежная элементная база; - низкая потребляемая мощность; - узкий интервал температуры срабатывания аварийной сигнализации; - гальваническая развязка электронной схемы устройства от бортовой сети вагона; - высокая степень защиты датчиков от воздействия механических и климатических воздействий (IP 67); - совместимость с существующими элементами аварийной сигнализации, установленными в приборном шкафу вагона; - прежняя схема подключения датчиков нагрева на буксах и прибора контроля и сигнализации в приборном шкафу. Техническая характеристика устройства Количество подключенных датчиков | 1 ...8 | Способ соединения датчиков | последовательный | Температура срабатывания сигнализации, °С | 85 ± 2 | Напряжение питания, В | 50 (+20/-15) или 110 (+50/-30) | Потребляемая мощность, Вт, не более | 0,4 |
Конструктивно устройство состоит из последовательно соединенных (до 8 шт.) датчиков нагрева букс (ДНБ) мод. МЛ 110, которые устанавливаются непосредственно на буксах вагонных тележек, и прибора контроля и сигнализации (ПКС) мод. МЛ 520, который устанавливается в приборном отделении вагона. ПКС подключается к существующей системе электроснабжения вагона и элементам контроля и управления на передней панели электрошкафа.
Датчики обеспечивают непрерывный контроль температуры путем изменения электрического сопротивления чувствительного элемента. Конструктивно датчики состоят из двух частей: чувствительного элемента с кабелем, который заканчивается наконечниками под винт, и крепежной гайки с уплотнением. Такая конструкция датчика позволяет упростить замену тележек, т.к. не требуется отсоединение датчиков от клеммной коробки. Использование в датчиках чувствительного элемента с положительным ТКС имеет ряд преимуществ перед датчиками, работающими на разрыв, основными из которых являются: постоянство во времени характеристики температура-сопротивление, благодаря чему обеспечивается достаточно узкий интервал температуры срабатывания сигнализации (в пределах ± 2 "С), нет необходимости замены датчиков в процессе эксплуатации при перегревах букс, т.к. при этом не происходит разрушения датчика и при устранении причины, вызвавшей срабатывание сигнализации, сопротивление чувствительного элемента приходит в норму. Датчик может быть объектом самостоятельной поставки.
ПКС обеспечивает оперативный контроль температуры букс и выдачу сигналов управления на устройства световой и звуковой сигнализации вагона. Конструктивно ПКС выполнен в виде отдельного блока. При использовании ПКС для других целей к нему могут быть подключены другие типы чувствительных элементов, а порог срабатывания устройства может быть установлен соответствующей подстройкой ПКС.
Устройство функционирует в двух режимах: РАБОТА и ДИАГНОСТИКА. В режиме РАБОТА устройство обеспечивает контроль изменения суммарного сопротивления последовательно подключенных ко входу ПКС датчиков температуры, причем прибор вырабатывает непрерывный сигнал управления звуковой и световой сигнализацией "перегрев" при увеличении сопротивления одного из датчиков до порогового значения и снимает его после устранения причины и кратковременного отключения питания. Кроме того, прибор вырабатывает прерывистый сигнал управления звуковой и световой сигнализацией "неисправность" в следующих случаях: при обрыве цепи датчиков, при замыкании на корпус датчиков или соединительных проводов, при коротком замыкании датчиков или соединительных проводов, при попадании в цепь стороннего напряжения. Прибор снимает сигнал "неисправность" после устранения повреждения. В режиме ДИАГНОСТИКА устройство вырабатывает непрерывный сигнал управления звуковой и световой сигнализацией "перегрев" при подключении параллельно кнопке на электрощите сопротивления не менее 6 кОм и нажатии этой кнопки. Устройство также вырабатывает прерывистый сигнал управления звуковой и световой сигнализацией "неисправность" при нажатии кнопки на электрощите.
Эксплуатация устройств на протяжении ряда лет на Юго-Западной, Донецкой, Одесской, Приднепровской и Южной дорогах показала их высокую надежность и эффективность в условиях эксплуатации на пассажирских вагонах. В настоящее время предприятие успешно сотрудничает с Киевским электровагоноремонтным заводом, который оснащает этими устройствами электропоезда железных дорог Украины. Кроме того, на основании договора с Крюковским вагоностроительным заводом предприятием разработан и изготовлен опытный образец устройства контроля нагрева букс МЛ521 для нового типа пассажирских вагонов.
Устройство обеспечивает измерение текущего значения температуры каждой буксы вагона и передачу измеренных значений на внешний индикатор (систему управления вагоном) по интерфейсу RS 485. Устройство прошло эксплуатационные испытания в составе упомянутого вагона. Может быть использовано в составе существующего парка вагонов, находящихся в эксплуатации, где необходимо измерение и отображение реальных значений температуры по каждой буксе.
Заказ/Запрос/Отзыв
|